Прокатилось красное колесо
По одной из версий,вечером офицеры,будучи в крепком подпитии,выстрелили в толпу. Так это или нет — неизвестно. Но то,что какие-то действия Киржаева,человека не умного,спровоцировали восстание,видимо,правда.
Александр Колчак(сидит) с британскими офицерами.
livinghistory.ru
Киржаев и его люди арестовали нескольких зачинщиков протеста. А молодежь соседних сел объединилась и пришла в Славгород. Толпа зарубила топорами 82 офицеров и 10 солдат,ограбила почтовую контору и выпустила заключенных.
Колчаковцы жестоко подавили восстание,Черный Дол сожгли. И весть об этом разнеслась по Сибири.
Белая власть вместо порядка получила две войны. Одну с большевиками,которые уже формировали регулярную армию с участием бывших царских генералов и офицеров. Другую — с крестьянами-партизанами.
И по широкой сибирской колее покатилось то самое красное колесо,о котором писал Александр Солженицын.
Агитационные плакаты большевиков времен Гражданской войны.
antiqueauction.ru
«Заставлю вас подчиниться»
Массовым это движение стало после того,как новая власть объявила мобилизацию сельских пареньков — ей,чтобы удержаться,нужны были регулярные войска.
Но деревня,уже потерявшая на фронтах кормильцев и,к тому же,наполненная дезертирами и демобилизованными,воевать не желала. Со своей стороны большевики-подпольщики призывали не давать новобранцев.
Взорвали ситуацию несколько случаев — в том числе инцидент в Черном Доле(село Архангельское,что около Славгорода).
Одна из воевавших сторон времен Гражданской войны.
livinghistory.ru
Чернодольцы,как и большинство крестьян,саботировали мобилизацию. В сентябре 1918 года в село на автомобиле заявился начальник славгородского гарнизона Киржаев с несколькими офицерами.
«Рузская Аляска»
Рузский округ, Московская область
«Рузская Аляска» — глэмпинг с питомником северных ездовых собак, точнее — маленький дом отдыха при большой хаскидеревне. Питомник создавали как приют для потеряшек и отказников — пространство любви и тепла для собак, с которыми люди поступили несправедливо.
Сегодня здесь в одном из самых живописных уголков Подмосковья живет более сотни пушистых питомцев, а для желающих познакомиться с ними поближе открыли глэмпинг с комфортабельными вигвамами-типи. Они стоят в красивом поле, где цветут люпины и иван-чай, при каждом типи — своя мангальная зона и летний душ, имеется русская баня на дровах с разными программами парения, а в холодное время работает теплый душевой блок. В березовой роще обустроена зона отдыха с гамаками, садовыми креслами и костровой чашей, на территории питомника есть кафе и детская площадка. Досуг в деревне, разумеется, связан с хаски: это познавательные экскурсии в питомник, зимой мини-экспедиции на собачьих упряжках, а летом дог-трекинг, то есть прогулки с собаками, в том числе комбинированные — с квестами и байдарочными сплавами. А вечером можно посидеть у костра и выпить чая из самовара.
Шатры-типи внутри и снаружи. Фото: huskyvillage.ru
Вооружились до зубов
Чем дольше шла эта война всех против всех,тем больше переходило на сторону партизан милиционеров и даже солдат.
Примеры у них были: к концу гражданской войны в Красной армии служили около 75 тыс. бывших царских генералов и офицеров,приводит данные госархив РФ.
Партизанские командиры и конная разведка после взятия Рубцовки. В центре — Я.К. Шумихин-Шумский и М.К. Назаров. 1919 г.
www.archiv.ab.ru
К осени 1919 года в Сибири партизаны вооружились «до зубов» и отвлекали на себя до 20% колчаковских войск и вооруженных сил интервентов — они стали силой,с которой считались все.
Продолжение следует.
Революция в кровавых перчатках
О зверствах отряда алтайского партизана Григория Рогова,который вместе с Мамонтовым освобождал от белогвардейцев Барнаул в декабре 1919 года,пишут много.
Пощады к тем,кого роговцы считали врагами,они не знали. А к врагам относили — ну,например,дружинников самоохраны и попов. Священников жестоко казнили — нередко топили,за что партизаны называли их водолазами. Смерть,убийство стали в те годы не просто обыденностью — предметом шутки.
Соответственно,и церкви перестали быть святыми местами — из них изымали ценности. Из поповских бархатных риз получались прекрасные партизанские штаны,вспоминал роговский командир Максим Белокобыльский. Согласитесь,это немного шокирует.
Плакаты Белой армии против большевиков.
ucrazy.ru
В октябре 1919-го в селе Дмитро-Титово(ныне — территория Заринского района) роговцы привязали к повозке местного священника Василия Закурдаева — так сказать,вдохновителя дружинников самоохраны.
Привязали,потому что сам Закурдаев идти не мог — отстегали плетьми. Его долго волочили,а потом добили штыками и выстрелами и отрубили голову — это у партизан называлось «снять челпан».
Не беремся судить,кто был виноватее или кто пролил больше крови.
Февральская революция 1917 года.
СС0
Факты о сырной гонке
Как же проводится праздник? В первую очередь, я бы хотела обратить на особенности холма Купера, что становится центром соревнований. Склон горы достигает 200 метров, спуск довольно крутой и для быстрого бега подходит лишь условно.
К последнему майскому понедельнику Куперс-Хилл собирает массу участников и желающих посмотреть на действо. Конечно, все участники не отправляются в единовременный забег. Одновременно разрешается принимать участие 40 игрокам, причём группы разделены по признаку пола, чтобы шансы на победу у всех были равны.
В назначенный час, когда все готовы, с вершины холма Купера вниз запускают головку сыра. Изделие непростое – это местная разновидность Глостера, что производят в данном регионе. В селениях неподалёку от Куперс-Хилла такой сыр стал своего рода национальным символом.
Целая головка продукта очень ценна, потому именно она является главным призом победителя. Те участники, что займут почётные 2-е и 3-е места, получают денежные вознаграждения. Но, конечно, каждый игрок мечтает о заветном сыре.
Рассказывая о сырной гонке, я хочу подчеркнуть, что погоня за сыром становится крайне тяжёлым и опасным испытанием. Только представьте: колесо весом до 5 кг может набрать скорость 80-100 км/ч. Во время погони происходят столкновения, травмы, падения. Англия славится своими дождями, но даже сильный ливень и скользкая трава не останавливают участников.
Чаще всего на финише игроки уже не бегут, а скользят по земле, съезжают вниз на спине, кувыркаются по склону. Во время праздника обязательно присутствуют несколько карет скорой помощи, что готовы в любой момент оказать первую помощь пострадавшим (а ушибы и другие травмы случаются всегда).
В 1997 году было зафиксировано рекордное число жертв – 33 человека получили переломы. Конечно, правительство неоднократно пыталось запретить проведение сырной гонки, но народ постоянно возвращается к популярному, хотя и опасному развлечению.
Куперсхилльская сырная гонка – достаточно опасное соревнование
По поводу Куперсхилльской сырной гонки мнения разных людей расходятся. Кто-то считает это глупым риском и безумием, кто-то поддерживает сторонников новых ощущений и адреналина. Вряд ли эту традицию удастся искоренить, но очень хочется, чтобы состязания стали безопаснее, и каждый участник объективно оценивал свои силы.
«Пуд хлеба равнялся подкове»
Хуже того,новоявленные правители затевают демократизацию армии. Многие солдаты — в основном запасные и ополченцы — поняли это так: хочу воюю — хочу домой еду.
И на места хлынули дезертиры,многие с оружием. Их ловят,судят — но их слишком много. Они грабят поезда,отнимая продукты у своих же товарищей,оставшихся на фронте,пишет «Жизнь Алтая».
В деревне,куда они возвращаются,обстановка тоже наэлектризована. Правительство обязало крестьянина сдавать для армии уже все излишки зерна. Это не было реквизицией — за зерно платили. Но сколько?
«Пуд хлеба равнялся одной подкове», — с горечью писал современник.
Октябрьская революция
CC0
Хорошие красные и плохие белые
На вопрос,на чьей стороне были алтайские крестьяне 100 лет назад,советские историки давали однозначный ответ: на стороне красных,конечно.
Вот партизанский командир Ефим Мамонтов — при советской власти его именем назвали райцентр в Алтайском крае. Вот Игнатий Громов,вожак каменских лесных братьев. Он — первый почетный гражданин Новосибирска.
Как и многие другие полевые командиры той эпохи,они долгие годы считались героями. Как же просто было у советских пропагандистов!
Красные и их сторонники — хорошие. Белые и их прихвостни — плохие. Между тем,тысячи сибиряков только сначала боролись за красных. А потом они восстали против них.
Памятная табличка Игнатию Громову на доме в Новосибирске,в котором он жил.
www.wikiwand.com
В безумие погружались постепенно
Между тем,люди,ушедшие в партизаны,изначально не были закоренелыми преступниками(хотя были и исключения). И,наверное,не случись эта великая смута,продолжали бы жить мирным трудом.
Да,до революции Россия отнюдь не была спокойным местом — бунты случались часто,в том числе — с кровопролитием. И все же в целом порядок сохранялся.
Все изменилось после вступления страны в войну в 1914 году — страна погружалась в разруху,напряжение в обществе нарастало,ненависть распространялась,как ядовитый газ.
Очередь за хлебом,сентябрь 1917 год
МАММ / МДФ
Очереди и дефицит. Похоронки и беженцы. Карточки и слухи(один страшнее другого) — все эти спутники военной экономики выматывали обывателя до крайности.
«Сахарный голод в уезде», — констатирует «Жизнь Алтая» уже в начале 1916 года. Естественно,ищут виновных в дефиците,ищут припрятанные продукты,проводят обыски в лавках.
Первая мировая война. Последний снаряд. Расчет на позиции. Отступление из Галиции. 1915 год.
statearchiv.ru
Бонус: Чарские пески, Забайкалье
Про глэмпинги ты уже всё понял, но вот для тех, кто готов по классике взять свою палатку и отпрвиться в поход, есть кое-что особенное —Северная пустыня — Чарские пески. Это место с абсолютно крышесносным видом находится в 5 км от села Чара (Забайкалье). Специалисты говорят, что пустыня «неправильная», её здесь быть не должно, нет никаких предпосылок к формированию такого природного явления, однако она существует. Пустыню окружают исполинские древние Удоканский и Каларский хребты, а ещё там есть оазис с милым именем «Алёнка». В общем, чудо света! Да, добраться туда сложно, но если вдруг эта мечта поселится в твоей душе — всё возможно.
Как добраться
До Чары можно добраться самолётом из Читы, от села Чара надо идти пешком или ехать на машине вдоль левого берега вверх по реке Средний Сакукан (около 5 км), затем перейти реку вброд и ещё несколько километров до пустыни. Есть вариант договориться о поездке в Чаре: за определённую сумму там найдут возможность переправить тебя через реку и обратно и укажут путь.
Глэмпинг — отличный вариант, если хочется на природу, но не в классической палатке. А ещё глэмпинг понравится тем, кто ищет что-то новенькое и хочет разнообразить поездку. И последнее: глэмпинг — это эстетично и фотогенично. В общем, смени обстановку, откажись от гаджетов, замедли ход времени и запомни моменты спокойствия.
«Свободные граждане грабят и жгут»
Чтобы не сдавать зерно за бесценок,крестьяне пускают его на самогон. Домашнее производство спиртного приобретает поистине промышленные масштабы.
Да мало того — все же еще и пьют. «Пьют женщины,девицы и даже дети… Милиция и волостные комитеты бездействуют», — пишет в «Жизни Алтая» публицист Михаил Курский про алтайскую деревню.
1 мая 1917 года. Митинг на Соборной площади(пл. Свободы). Последний день до пожара.
Facebook Елены Огневой.
Оружие,самогон и безвластие — огнеопасное сочетание. «Какая-то эпидемия самосудов», — буднично и даже как будто с юмором описывает «Жизнь Алтая» в 1917 году,как сельчане избивают чуть не до смерти мелких хулиганов и воришек.
О том,что настроения у населения погромные,издание пишет почти в каждом номере.
Чехословацкие военные в Барнауле. 15 июня 1919 г. Из личной коллекции Ю.И. Гончарова.
www.archiv.ab.ru
Беда колчаковской администрации
Воевать в леса ушли,конечно же,не все сельские жители. В некоторых местностях — 10% населения,полагает историк Шишкин. Вроде немного. Но только представьте,что в вашей многоэтажке из 600 соседей 60 взяли ружья и пошли громить учреждения — выходить из квартиры уже не захочется. В общем,можно понять,что чувствовали люди,жившие здесь 100 лет назад.
А к концу 1918 года на Алтае действовало четыре крупных партизанских очага. В Барнаульском уезде орудовал отряд Григория Рогова,выходца из села Жуланиха,что в Заринском районе.
В Славгородском совершал набеги Ефим Мамонтов со товарищи. В Каменском — Игнатий Громов(он позже вступил в отряд Мамонтова). В предгорьях партизанами командовал Иван Третьяк.
Со временем отряды росли,дисциплина в них укреплялась. К середине 1919 года у партизан Западной Сибири было уже около 10 тыс. бойцов,в конце — 35 тыс.(при населении региона — 14−15 млн).
Лидерами нередко становились опытные фронтовики — как,например,Рогов и Мамонтов,георгиевские кавалеры. Их отряды стали настоящей бедой колчаковской администрации.
Сибирские партизаны.
smolbattle.ru
«Нужно полное разрушение всего»
Правда,многие отряды не были однозначными сторонниками красных — они,скорее,«дружили против» Колчака. Партизанские вожаки,в основном,были анархистами — они даже водили свои отряды в бой под черным анархистским знаменем с черепом и костями.
Сибирские партизаны. В центре кузбасский Робин Гуд — атаман Петр Лубков.
svyatoslavka.ru
«Сейчас нужна анархия — полное разрушение всего», — говорил другой батька Иван Новоселов,воевавший вместе с Роговым.
И они разрушали — подрывали мосты,пускали под откос поезда,рубили головы сторонникам белой власти и грабили банки,почтовые конторы,торговцев и зажиточных сограждан,тем самым обеспечивая себе существование.
Как выбрать глэмпинг: обзор популярных мест
В России немало глэмпингов. Они раскиданы по всей территории страны от Крыма до Камчатки, но всё же большая часть расположена рядом с Москвой (в радиусе не более 500–1000 км), Ленинградской области и на побережье Чёрного моря.
«Гуляй город»
Расположен в Заокском районе Тульской области на берегу Оки в 100 км от Москвы. Здесь есть всё для спокойного душевного отдыха: свежий лесной воздух, зелёные лужайки, красивые деревья и песчаные пляжи с лежаками, баром и пирсом.
На этой базе отдыха не будет скучно ни детям, ни взрослым: на территории есть детская и волейбольная площадки, а любителям необычного отдыха владельцы глэмпинга предлагают катание на настоящих плотах.
Домики — сафари-тенты, оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха: wi-fi, розетки, мягкие широкие кровати, гигиенические принадлежности и горячая вода.
В глэмпинге «Гуляй город» есть домики разной формы. Скрин:
Ютуб
«Доброе»
Расположен недалеко от посёлка Утриш Анапского района Краснодарского края. Глэмпинг стоит на берегу Чёрного моря. Место дикое, добраться до него можно только по воде. Гости смогут любоваться закатами, засыпать под шум волн, а по утрам купаться в чистом прозрачном море.
Глэмпинг состоит из семи домиков, в каждом есть удобные кровати, гигиенические принадлежности, вентиляторы, посуда, бытовая техника.
Для гостей доступны рыбалка, пешие прогулки и экскурсии, фотосессии. Желающие могут пойти на занятия йогой или покататься на SUP-сёрфе.
В глэмпинге «Доброе» домики расположены в 30 метрах от моря. Скрин:
Ютуб
«SFERA»
Расположен вблизи села Купанское Переславского района Ярославской области в двух часах езды от Москвы. Это круглогодичная база отдыха, в которую входят 13 домиков разного формата: юрты, купола, сафари-тенты, экодома. Отдельные жилища утеплены, в них есть камины, работающие как на дровах, так и на газовых конвекторах.
Глэмпинг находится в лесу среди вековых сосен. До озера всего 100 метров. Домики оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха: мебелью, бытовой техникой. В холодное время года гостям предложат обогреватели, а для отдыха летом предусмотрены качели, гамаки, костровая зона. В любое время можно истопить баню и пожарить шашлык.
Один из домиков глэмпинга «SFERA» Скрин:
Ютуб
«Shanti Home Les»
Расположен рядом с деревней Ягодное Приозерского района Ленинградской области, в 90 км от Санкт-Петербурга. Это круглогодичный комплекс из 12 домиков с панорамным видом на хвойный лес. Здесь утро начинается с заливистых трелей птиц и прогулок к живописному берегу озера. В течение дня можно париться в бане на берегу реки Вуокса или расслабляться в тёплой купели, а по вечерам – любоваться звёздами и греться у костра.
Домики двухэтажные, внутри каждого – кровати и бытовая техника, кухня, душ и туалет. Из развлечений — пешие и велосипедные прогулки, рыбалка, sup-сёрфы и беговые лыжи.
Один из домиков глэмпинга «Shanti Home Les» с прекрасным видом. Скрин:
Ютуб
Атака
Перед массовым убийством, по словам иракского политика Мишана аль-Джубори, «некоторые из старших офицеров лагеря приказали курсантам отдохнуть в течение 15 дней и разойтись с семьями в штатском». Несколько выживших позже заявили, что их старшие офицеры в лагере вынудили их покинуть лагерь. Хасан Халил, один из выживших, которому удалось сбежать, притворившись мертвым под другим трупом и сбежав ночью, сказал: «Наши старшие офицеры — причина убийств. Они заставили нас покинуть Спайчер. Они заверили нас, что есть сейф. отрывок, что он охранялся племенами и велел нам не носить униформу ». «Они продали нас ИГИЛ», — добавил он. Правительство Ирака и национальное телевидение опровергли эту историю. Они сказали, что курсанты выбрались из лагерей после того, как военные уже отправили спецназ в опасный район лагеря, чтобы их обезопасить, и что их предупредили, чтобы они не уходили.
400 курсантов, которым было приказано покинуть лагерь Спайхер до нападения, были арестованы правительственными войсками и пропали без вести.
Пока курсанты шли по шоссе в поисках автобуса, который отвезет их в Багдад , рядом с ними остановились два автобуса с 10 вооруженными людьми внутри. Одним из автобусов управлял Айман Сабави Ибрагим , сын сводного брата Саддама Хусейна , Сабави Ибрагима аль-Тикрити . Прибыло еще несколько автобусов с боевиками ИГИЛ, и курсанты были похищены под дулами автоматов и доставлены в район Аль-Кусур Аль-Реасия.
Питер Баукерт, директор Human Rights Watch (HRW) по чрезвычайным ситуациям , заявил: «Фотографии и спутниковые снимки с Тикрита убедительно свидетельствуют об ужасном военном преступлении, которое требует дальнейшего расследования. и другие злоумышленники должны знать, что глаза Иракцы и весь мир смотрят «.
На фотографиях видны боевики ИГИЛ в масках, связывающие курсантов и загружающие их в грузовики, а на других фотографиях боевики ИГИЛ убивают десятки курсантов из автоматов, пока они лежат. В пропагандистских видеороликах ИГИЛ показано, как они стреляют в сотни мужчин, выстроившихся в массовые могилы в пустыне. Некоторые курсанты инсценировали свою смерть, покрылись кровью и ночью сбежали. Выживший Али Хусейн Кадхим рассказал свою историю The New York Times после своего побега из резни.
ИГИЛ опубликовало кадры резни в рамках своего пропагандистского видео « По пророческой методологии» . Курсанты замечены в переполненных грузовиках, некоторые из них носить гражданскую одежду , чтобы скрыть военную форму. Большинство из них лежат на земле, с обнаженными джинсами, открывающими под ними камуфляжную форму. Некоторые из заключенных были вынуждены опорочить премьер — министра Ирака , Нури аль-Малики , в то время как другие были вынуждены кричать «Да здравствует исламское государство». Некоторые из них выстроились в строй, когда курсанта забили до смерти из ружья. Методы убийства были разными, от стрельбы по курсантам по одному до стрельбы по ним много раз лежа, чтобы гарантировать смерть. Некоторые кадеты были расстреляны и брошены в реку Тигр .
Пешавар. В «логове моджахедов»
Так мы благополучно добрались до Пешавара. Это город с неординарно древней и насыщенной историей. Греки, персы, моголы, сикхи, афганцы, британцы правили им в разное время. На постсоветском же пространстве этот город ассоциируется с войной. Именно в этом регионе были тренировочные лагеря моджахедов, сражавшихся против советских войск. Из-за этого – да благодаря имиджу Пакистана в целом – название Пешавара вызывает ассоциации исключительно с религиозным терроризмом. Это позволяет немногочисленным туристам, добравшимся сюда, позже писать отчеты, исполненные гордости и любования собственной отвагой. Хотя, на самом деле, ничего опасного в Пешаваре нет. Тем более с такой тщательной опекой, которую обеспечивают пакистанские полицейские и местные жители.
Здесь если чего и стоит опасаться – то абсолютно повсеместного гостеприимства. Пешаварцы, даже те, кто не очень хорошо говорит по-английски, едва завидев в тебе иностранца, здороваются и интересуется, не могут ли они чем-то помочь.
Большинство населения Пешавара – пуштуны. Это народ, чьи строгие и консервативные религиозные убеждения наложились на еще более строгие и консервативные традиции. Гендерная сегрегация здесь куда суровее, чем в южных провинциях. Все взрослые женщины носят бурку – мешковатую одежду, полностью скрывающую лицо, включая глаза. По факту местный мужчина за всю свою жизнь видит лишь несколько женских лиц: матери, сестер и жены. Да и публика на улицах – в основном мужчины.
Пешавар – если не лучший город из тех, где я был, то точно входит в топ-5. Самое колоритное место в Пешаваре – это кварталы старого города: лабиринты улиц, забитых прилавками и маленькими магазинчиками, мулами, моторикшами и бородатыми горожанами. Здесь азиатский хаос смешался с восточным базаром и британской архитектурой. Рыночные торговцы предлагают украшения, изготовленные из монет Демократической Республики Афганистан и шахского Ирана. У исламских святынь по-индуистски жгут благовония, христианские церкви имеют купола и минареты, а посреди рынка растет огромный фикус, выращенный из побега дерева Бодхи, под которым обрел просветление Будда. На темных узких улицах старого города под пылью и паутиной проводов скрыты совершенно невероятные здания, куда тут же хочется заселиться, если не знать об отключениях электричества и свалке под окном.
Мы все еще параноили из-за того, что нас могут остановить полицейские и снова взять под охрану и переселить в отель, но обошлось. Единственный инцидент произошел в новой части города. Из-за кучи блокпостов передвигаться там было сложно. Один из районов вообще был закрыт для пешеходов, при том, что на машине или тук-туке въехать можно было спокойно – вот такая по-пакистански странная стратегия безопасности. Мы с Андреем попытались проехать на рикше, чтобы посетить афганское консульство, но на первом же блокпосту нас высадили, и полчаса выносили мозг разными вопросами по поводу нашего времяпровождения в Пакистане. В итоге в консульстве закончился рабочий день, а на вторую попытку у нас уже не хватило энтузиазма.
Тем более, что дальше нас ждали горы. Следующим после Пешавара пунктом был городок Мингора в долине Сват. Если по югу мы перемещались на поездах и привычных нам автобусах, то на севере главным междугородним транспортом была маршрутка шириной около двух метров. В одном ряду здесь располагалось четыре сидения. Для пакистанцев это было приемлемо, но задница белого человека все-таки немного шире, поэтому мне было несколько неудобно. На таких автобусах люди тоже ездят на крыше, но нас, как иностранцев, туда не пускали. Для более коротких расстояний здесь есть еще более простой пригородный транспорт. Это обычно пикап, в кузове которого размещены лавки, а над кузовом установлена сваренная из металла арка, на которой сверху сидят и за которую сбоку цепляются пассажиры, которым не хватило места внутри. Фраза «В тесноте да не в обиде» могла бы стать слоганом пассажирских перевозок в Пакистане. За время путешествия мне доводилось видеть родителей с 3-4 детьми, уместившихся на мопеде или в багажнике хэтчбека. В течение следующего месяца мы с Андреем сполна познали местную транспортную культуру и обкатали все возможные средства передвижения.
В второй части рассказа: Исламабад, разрушенная алкофабрика, легендарное племя хунзакутов, одна из самых высокогорных дорог мира и долина, полюбившаяся западным хиппи.
«Жену псаломщика изрубили на куски»
Алтайские крестьяне начали уходить в партизаны в середине 1918 года — никто их,к слову,туда не гнал,движение было добровольным.
В тайге,в горах,на берегах рек они строили землянки,сооружали шалаши. Там и базировались их отряды — сначала небольшие,по 20−40 бойцов или немногим больше.
Потом про красных партизан будут слагать песни и писать героические повести. А вот газеты тех лет(конечно,не большевистские) именовали их красными шайками.
Осенью 1919 года «Алтайский вестник» приводит жуткий рассказ очевидца резни в Каменском уезде — ее учинили люди,именовавшие себя красными партизанами.
Красные партизаны во время отдыха,Забайкалье. 1918—1920 гг.
rg.ru
Историк Алексей Тепляков считает: руководил ими Игнатий Громов. Тот самый — почетный гражданин.
Сибирские партизаны.
svyatoslavka.ru
«Доброе», остров Утриш
Комфортная палатка в 30 м от моря. Тридцать. Метров. От моря. Представь, как засыпаешь и просыпаешься под шепчущий старые сказки шум моря, твоя кровать комфортна, а книга интересна. Днём ты решаешь, поехать на дайвинг или на устричную ферму, а может, бросить всё и погулять по заповеднику? Всё это возможно уже сегодня в глэмпинге «Доброе» на острове Утриш в 20 км от Анапы.
Как добраться
От Анапы до Утриша — 20 км. Сначала нужно доехать до посёлка Большой Утриш на такси/машине или на автобусе №109. В посёлке Большой Утриш на причале пересесть на катер, который доставит до глэмпинга. Машину можно оставить на платной парковке.
Голод, безработица, тиф
На фоне разрухи и раздрая в конце 1917 года большевики взяли власть. Но в Сибири их свергли уже в мае 1918-го при участии чехословацкого корпуса,сформированного из пленных чеков и словаков.
В европейской части страны разворачивались битвы между регулярными белыми войсками и регулярными же красными. Последних поддерживали «зеленые», третья сила из крестьян.
В Сибири же новая администрация провозгласила сильную Россию и правопорядок. Ее вскоре возглавил обосновавшийся в Омске адмирал Александр Колчак,объявивший себя Верховным правителем страны.
Командующий Черноморским флотом вице-адмирал А.В. Колчак,1916 год
СС0
Жизнь как будто налаживалась — появились исчезнувшие при большевиках товары. Первую очередь водопровода в Барнауле сдали как раз в это время.
Но в финансах по-прежнему хаос. На рынке ходят боны,керенки,чеки,купоны,облигации,сибирские рубли — и,конечно,фальшивки.
Безработица зашкаливает,в городах толпы голодных беженцев,больницы переполнены тифозными больными. Где же порядок? В 1918 году сибирские крестьяне подались в тайгу и горы и,как вскоре стало ясно,они за красных.
Плакаты Белой армии против большевиков.
ucrazy.ru
«Оставим голыми всех буржуев»
Колчака сибирские крестьяне не приняли и по другим причинам. Его администрация «в первых же строках» запретила рубку казенного леса,объявила о взыскании налогов и недоимки и начала сбор «дани» — шинелей,белья,лошадей,продуктов.
Воспринималось это,полагаем,как чистая несправедливость. Деревня и так наизнанку вывернулась,чтобы обеспечить и армию,и город — сколько еще можно отдавать?
Со своей стороны,большевики,ушедшие в подполье,умело использовали все промахи этой власти. Ну,например,пообещали вообще избавить людей от налогов(что,как показала история,было чистым враньем). Они распространяли прокламации,пугали зверствами белых — и реальными,и выдуманными.
Плакаты Белой армии против большевиков.
ucrazy.ru
Масло в огонь партизанского движения подливали бесчинства и грабежи союзников белых(чехов и поляков) и карательных отрядов,посланных обезвредить «красные шайки», добавляет полковник.
Особенности фестиваля
Сырная гонка уже давно получила название Куперсхилльской, поскольку главным местом проведения соревнований стал холм Купера, расположенный в Англии на гряде Котсуолдс. Неспроста эта игра занимает лидирующие места в списках самых необычных праздников и традиций стран мира. “Необычный” – слишком простое слово для этой гонки.
Не только место, но и время для своего фестиваля англичане выбирают крайне удачно. Ежегодно сырные игры проводятся в последний понедельник мая, что выпадает на Весенние банковские каникулы.
И если изначально в соревнованиях принимали участие лишь жители деревни Брокворс, то в наше время желающие погнаться за сыром приезжают из самых разных регионов Великобритании.
Как вы уже поняли, главным трофеем гонки является сырная головка. Её скатывают с холма, после чего всем соревнующимся необходимо поймать сыр. Казалось бы, всё просто, но это совсем не так.
Главный аспект гонки – в скорости, что набирает сырное колесо. В стремлении стать победителем многие участники получают нешуточные травмы, и риск для здоровья крайне велик.
Трофеем победителя становится пойманный сыр
От праздника весны – к сырной гонке
Но почему англичане вдруг решили устроить такой праздник? Для ответа на этот вопрос стоит заглянуть в прошлое. Мнения историков относительно появления праздника расходятся, однако все учёные единодушны в одном – сырная гонка устраивается по меньшей мере уже два века.
Более того, в источниках, что датируются XV веком, встречаются упоминания о традиции скатывать сыр с холмов, а затем бежать вслед за ним. Согласитесь, очень напоминает современный обычай. Правда, в те далёкие времена англичане так приветствовали весну.
По другой версии, сыр мог быть указателем раздела полей. Его спускали с горы, а линия, по которой прокатился сыр, становилась своего рода разграничением между территориями двух земельных наделов.
Однако времена шли, а старые ритуалы начинали понемногу забываться, хотя и сохраняли свою основу. В более поздний период сырная гонка стала способом демонстрации мужской ловкости и быстроты. Наверняка деревенские парни стремились отличиться перед зрительницами прекрасного пола, а потому хотели проявить себя во всей красе.
Популярность сырной гонки сделала праздник известным во всём мире и, кстати, принять участие в состязаниях сегодня могут не только англичане, но и иностранные туристы. А особенность погони за сыром как мужской забавы также потеряла актуальность – в наше время и женщины могут стать участницами гонки.