Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?
Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?
Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть
Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской
Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Как красить: подготовка труб
Перед началом работ защитите от случайных брызг пространство (пол, стену) вокруг рабочего поля строительной пленкой, картоном или бумагой и закрепите малярным скотчем. Все работы проводят в респираторе, защитных очках, резиновых перчатках.
Важно! Система отопления должна быть холодной. Для получения качественного долговременного покрытия термокраску наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность
Старое лакокрасочное покрытие удаляется механическим способом (шлифовальной шкуркой) или с применением специального химического состава
Для получения качественного долговременного покрытия термокраску наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Старое лакокрасочное покрытие удаляется механическим способом (шлифовальной шкуркой) или с применением специального химического состава.
Очищенную поверхность обеспыливают: смахивают пыль кистью или выдувают пылесосом, затем промывают водой и обезжиривают бензином или уайт-спиритом. Затем поверхность грунтуют. Вид грунтовки подбирают по рекомендации производителя финишного слоя. Для алкидных пентафталевых эмалей производства РФ применяют грунт ГФ-0119, некоторые краски можно использовать для грунтования в разбавленном водой или растворителями виде.
Описание процесса
Краски и эмали для окрашивания систем отопления продают жидкими в ведерках или банках для работы кистью или в аэрозольных баллончиках для распыления.
Для окрашивания наружных поверхностей берут узкий флейц, для внутренних поверхностей — узкую флейцевую кисть с изогнутой ручкой, которая позволит прокрасить самые труднодоступные места батареи.
Грунтованный металл не впитывает краску, поэтому на кисть берут небольшое количество краски и тщательно ее растушевывают. Аэрозольный баллон перед работой несколько раз встряхивают, перемешивая красящий состав
При распылении важно добиться ровного прокрашивания без потеков
Совет. Баллон держат вертикально, на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности, перемещают его зигзагом.
Вначале сверху вниз окрашивают заднюю сторону, затем боковые и внутренние части, в последнюю очередь — видимые поверхности. Второй слой краски наносят после высыхания первого.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы
Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов
В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
Как красить батареи? Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
https://youtube.com/watch?v=fqBxTGHuu8g
Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.
голоса
Рейтинг статьи
Как правильно покрасить трубы
Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:
Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть
Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.
Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось. Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.
Видео-пособие по покраске труб отопления:
Покраска труб системы отопления
Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски
Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:
- Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
- Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
- После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
- Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.
При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой
Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.
Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.
В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.
Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках
Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.
Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!
Итак, как правильно красить трубы системы отопления:
- Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
- Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
- Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.
Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.
Разновидности
Есть три разновидности подходящих красок для труб отопления:
- алкидные;
- акриловые;
- водно-дисперсионные.
Алкидные краски распространены повсеместно и пользуются большой популярностью, так как стоят сравнительно недорого. Они обладают резким неприятным запахом, который остается даже когда смесь полностью высохнет. Запах начинает проявляться при нагревании металлических или пластиковых труб отопления. Спустя некоторое время окрашенный слой будет тускнеть, изменять свой оттенок, особенно если был выбран белый цвет. Полностью высыхает алкидный состав примерно за 24 часа, спустя около 5 часов после окрашивания поверхность уже не липнет.
Акриловые краски изготавливаются с небольшим добавлением органических растворителей, запах во время работы с данными красителями присутствует, однако он гораздо слабее, чем у алкидных составов. Акриловые краски производятся в большом цветовом диапазоне, они высыхают очень быстро, примерно за 1-2 часа. Чаще всего перед их нанесением приходится грунтовать металлические трубы отопления или газовый трубопровод. Выпускают как матовые, так и глянцевые акриловые составы. Глянец очень красиво блестит, а матовый слой отлично скрывает различные дефекты на обработанной металлической поверхности. Со временем цвет покрытия не изменяется.
Водно-дисперсионные составы – это наиболее безопасные и экологически чистые краски. По своей привлекательности и длительности эксплуатации они не уступают другим разновидностям лакокрасочной продукции. Высыхают они достаточно быстро, абсолютно не имеют запаха
Во время выбора водно-дисперсионного раствора важно обратить внимание на этикетку или на емкость с красящей смесью, на ней должно быть написано, что краску можно использовать для радиаторов отопления или для нагревательных приборов
Выбираем краску для труб отопления в квартире
Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.
Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.
Специалисты рекомендуют
Любая работа любит рациональный подход, в том числе и покраска отопительной системы.
Для того, чтобы сделать это профессионально, с наименьшей затратой сил, энергии и денег, следует учитывать советы тех, кто в этом разбирается:
- Перед покраской нужно оценить отопительную систему, что подобрать правильное покрытие, соответствующее всем требованиям последней.
- Следующий этап – подготовка к покраске: удалить ржавчину и старую краску, зачистить до металлической основы, максимально обезжирить поверхность. Наносить покрытие только минимум через шесть часов после зачистки металла, предварительно воспользовавшись грунтовкой. Её можно назвать основой для краски, которая обеспечивает ровное нанесение и лучшее закрепление покрытия. В противном случае элементы отопительной системы быстро заржавеют.
- Грунтовка должна подходить по структуре будущему покрытию. Для иногда сразу выбирать её и краску для труб одного и того же производителя. Однако в случае покрытия антикоррозийными красками, которые, кстати, способны выдерживать нагревание до шестисот градусов, грунтовка не требуется.
Все же несмотря на уникальные свойства алкидных эмалей, лучше красить радиаторы и трубы, когда они полностью остыли, чтобы потом не перекрашивать разводы и пятна. При этом батарею желательно снять, а если не выходит, для особо трудно доступных мест воспользоваться пульверизатором или баллончиком. Это сэкономит время, и работа будет аккуратной.
Если и красить радиатор, то сверху вниз, чтобы исключить случайные подтеки на уже готовых поверхностях.
Наносить защитное покрытие нужно со всех сторон, так как со временем неокрашенные элементы начнут ржаветь, что может привести к дополнительным затратам на защитные эмали или вообще новую батарею
И наносить краску нужно в несколько слоев (порядка 2-3) с промежуточным подсыханием.
При покраске чугунной батареи важно сначала убрать следы старого покрытия, иначе новое быстро потрескается и слезет. Не обойти этап грунтовки поверхности перед покрытием
Для чугунных систем используют гладкие поролонные валики небольшого диаметра для более ровного наложения эмали. Глянцевое покрытие выдаст все неровности радиатора, а быстро посереет на чугуне. Здесь лучше не выбирать белый цвет или светлые тона.
Если приглянулась молотковая эмаль – подготовьте радиатор. Поверхность должна быть шершавой (можно использовать шкуру).
Более дешевые варианты акриловых красок быстро желтеют. В их составе не должно быть мела.
Чтобы разбавить акриловую краску, нужно иметь воду, спирт или водку. Не стоит вливать растворитель прямо в банку с краской, лучше сделать это в какой-то отдельной таре.
Плотно закрывайте банку с остатками краски, иначе она засохнет и станет ни на что не годной.
Чем красить медные трубы отопления и другие вы уже знаете. Подбирайте краситель и правильно его наносите, тогда вопрос покраски вас не будет беспокоить долгое время. Инструкция поможет вам все сделать правильно и не допустить ошибок.
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.