Автоматизация электропривода задвижки

Условия для работы

Электропривод задвижки ГЗ имеет климатическое исполнение, соответствующее ГОСТу 550. Рабочей средой для него является воздух. Корпус выполнен по IP65. Нормальное функционирование возможно в диапазоне температур, разном для каждого климатического исполнения:

  • для У1 -45 — +60⁰;
  • для УХЛ1 — -60 — +60⁰ ;
  • для Т1 —-10 — +65⁰.

При 25⁰С максимальный параметр относительной влажности — 100%. Работать может в любом установочном положении. Создан этот электропривод для эксплуатации как в режиме S2 — повторно-кратковременном, так и в режиме S7 в соответствии с установками, изложенными в ГОСТ 183 – 74.

В первом варианте, когда моментная муфта настроена на частоту включений максимум 60 раз за час, продолжительность включения не превышает 15 минут. В режиме S7 моментная муфта настроена на предельную частоту 600 включений в течение часа для возможности работы в автоматическом регламенте регулирования.

Типы электрозадвижек

Узнаем, какой бывает электрозадвижка для пожаротушения по своему исполнению,

и как она работает в зависимости от этого исполнения.

  • Поворотная. В этой конструкции напор воды перекрывает заслонка, расположенная внутри самой трубы.
  • Клиновая. Поток огнетушащего вещества перекрывается плоской заглушкой, установленной на трубе ортогонально движению потока.
  • Шланговая. Перекрытие потока происходит за счет сильного сдавливания шланга.
  • Параллельная. Различают двух- и однокольцевые задвижки. Проток воды закрывается при попадании дисков в пазы.

Автоматизация электропривода задвижкиНаиболее часто в системах ВПВ применяется автоматизированная задвижка клинового исполнения.

Кроме этого, задвижки с электроприводом выпускаются в нормальном или взрывозащищенном исполнении.

Второй фактор классификации – модель управления приводом.

Выделяют следующие типы.

Многооборотная. Такая задвижка перекрывает водяной поток не только открытой/закрытой позиции, но и фиксирует заслонку еще в некоторых других положениях для регулирования водного протока.

Автоматизация электропривода задвижки

Взрывозащитная. Ее конструкция усилена для защиты от чрезвычайной ситуации, к примеру, если по трубе у нас течет взрывоопасное вещество (химические, нефтегазовые предприятия).

Автоматизация электропривода задвижки

Интегрированная. Электрозадвижка с детекторами контроля протока. Это может быть уровнемер, который непрерывно замеряет уровень жидкости, или сигнализатор, определяющий заданное положение уровня воды в трубной разводке.С их помощью автоматически регулируется положение заслонки путем отправки сигнала на ПКП после анализа ситуации на участке ВПВ.

Автоматизация электропривода задвижки

По крайней мере, они должны быть отключены.

Здесь как раз можно воспользоваться сигнализатором, сообщающим об изменении уровня воды в резервуаре.

Автоматизация электропривода задвижки

Технические характеристики

При выборе модели учитывают, в каких условиях она будет эксплуатироваться (в помещении, на улице или под навесом). Если в маркировке есть буква «У» и цифры 1 или 2, оборудование используют при температуре окружающей среды от −40°С до +40°С. Обозначение «УХЛ» говорит о возможности применения аппаратуры при температуре от −60°С до +40°С. В южных регионах устанавливают приборы с маркировкой «Т». Они могут функционировать при температуре от −10°С до +50°С. У каждого климатического исполнения есть некоторый температурный запас.

Диаметр арматуры выбирают в соответствии с особенностями трубопровода. Минимально этот показатель составляет 40 мм, а максимально — 600 мм и более. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Самый габаритный агрегат имеет максимальный момент 1000 Н-м, а номинальный ток — 7,6 А. В таблице далее приведены основные характеристики существующих моделей:

Наименование Ду Материал корпуса Pn (РУ) Рабочая среда Цена, тыс. руб.
30с541нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 85-955
30с941нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 4,2-890
30с564нж 300-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 70-1044
30с964нж 50-1000 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,8-938
30с515нж 50-400 Сталь 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 5,5-104
30с999нж 50-250 Сталь 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,3-37,9
30с915нж 50-400 Сталь 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6-200
30с576нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 11-279
30с976нж 50-400 Сталь 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 9,6-355
30ч906бр 50-400 Чугун 10 Вода пар, газообразные среды, нефтепродукты 2,8-23,5
30ч915бр 50-1400 Чугун 10 Вода пар 148-1597
30ч925бр 50-1600 Чугун 2,5 Вода пар 132,5-2211
31ч917бк 50-400 Чугун 10 Вода пар 4,6-70
30лс964нж 50-400 Легированная 25 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,8-189
30лс915нж 50-400 Легированная 40 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 8,5-373
30лс976нж 50-400 Легированная 63 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 13-405
30лс941нж 50-1200 Легированная 16 Вода пар, нефтепродукты, неагрессивные вещества (газ, жидкость) 6,5-457
30нж941нж 50-500 Нержавейка 16 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 18-833
30нж915нж 50-600 Нержавейка 40 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 23,2-1778
30нж976нж 50-500 Нержавейка 64 Вода пар, нефтепродукты, агрессивные вещества, кислоты 33-1151

Схема управления электрозадвижкой

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности. Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями)

В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР)

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Популярные статьи  Правильный монтаж точечных светильников

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

Общими элементами являются:

Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть». При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

READ Как подключить миксер к перфоратору

Источник

Правила монтажа

Как мы устанавливаем электрозадвижку для автоматического пожаротушения?

Сначала проверяем ее работоспособность.

  • Смазать или промыть клин.
  • Полностью закрыть задвижку.
  • Перевести в открытое состояние до упора.

Если она отработала, как надо, проверьте трубопровод на отсутствие посторонних предметов.

Также до установки обязательно убедитесь, что значения показателей DN и PN (особенно оно) электрозадвижки соответствуют проектным величинам.Автоматизация электропривода задвижки С ответным фланцем задвижка скрепляется болтами заданного диаметра, зависимо от DN.

Местонахождение фланцев и число болтов для крепления соответствуют ГОСТу 12821.

Затем можно смело начинать монтаж.

  1. Ставим электрозадвижку на свое место.
  2. Выполняем крепление арматуры.
  3. Устанавливаем электропривод.
  4. Монтируем блок управления (ШУЗ).

Срок гарантии электрозадвижки для установок пожаротушения не меньше 2-х лет, срок эксплуатации 10 лет.

Прибор рассчитан на минимум 2500 циклов работы.

Но если правильно выбрать PN, изделие может прослужить значительно больше.

Автоматизация электропривода задвижки

Как осуществляется управление задвижкой, с примером схемы

Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечня.
Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Наиболее актуально подобное управление на трубопроводах большого диаметра и применяется в нефтяной и газовой отрасли.
Автоматический режим используется шкаф управления электроприводом. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания.Автоматизация электропривода задвижки
Таким образом, попеременно включая диоды 1Д и 2Д, включается лампочка ЛО, сигнализирующая о том, что задвижка открыта. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем При нажатии кнопки SB1 сработает КМ1 и включит электродвигатель на открывание задвижки. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.
Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх. Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации.

Автоматизация электропривода задвижки
Это инициирует выключение электродвигателя задвижки. При небольших перемещениях запорного механизма задвижки, применяется мембранный элемент привода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе. Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. Принцип действия При ударе молнии в линию или вблизи нее на проводах линии возникает грозовое перенапряжение, под воздействием которого изоляция линии может перекрыться. Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. Конструкция зажима крепления разрядника может быть изменена и иметь форму, адаптированную под конкретные условия крепления разрядника на опоре ВЛ. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем представлена на рис.
Двухдисковая клиновая задвижка

Габаритные и присоединительные размеры магистральной задвижки AVK типа 15/40-42

Магистральная задвижка клинового типа AVK 15/40-42 применяется на трубопроводах водоснабжения, канализации и сточных вод.

Изделие имеет фланцевое присоединение к трубопроводу. Управление задвижкой и перекрытие потока рабочей среды осуществляется с помощью электропривода AUMA SA, рекомендованного для данной модели трубозапорнаязапорной арматуры. Задвижку используют при температуре среды до +70 С.

Популярные статьи  Как определить качество входных дверей?

Изделие имеет корпус, фланцы и крышку из ковкого чугуна, обработано антикоррозийным эпоксидным покрытием, рассчитано на длительную службу. Все задвижки прошли тестирование и гидравлические испытания. Применение электропривода повышает функциональность оборудования, ускоряет его работу.

Стандартное исполнение:

  • Тип SA 07.5: макс. момент 60 Н-м, номинальный ток 1,7 А, макс. ток 2,8 А, начальный ток 4,6 А
  • Тип SA 10.1: макс. момент 120 0 Н-м, номинальный ток 2,5 А, макс. ток 3,2 А, начальный ток 8,5 А
  • Тип SA 14.1: макс. момент 250 Н-м, номинальный ток 1,9 А, макс. ток 3,8 А, начальный ток 9,0 А
  • Тип SA 14.5: макс. момент 500 Н-м, номинальный ток 4,3 А, макс. ток 7,5 А, начальный ток 18 А
  • Тип SA 16.1: макс.момент 1000 Н-м, номинальный ток 7,6 А, макс. ток 15 А, начальный ток 38 А

Скорость вращения:

AVK рекомендует для DN 40-80: 45 об./мин., для DN 100-200: 45 об./мин., для DN 250-300: 22 об./мин., для DN 350-500: 22 об./мин.

Специальное исполнение:

Если требуется изменить стандартную конфигурацию или есть другие пожелания, следует их указать при заказе.

В запросах или заказах всегда указаывайте напряжение питания, т.е. 3 х 400V~, 50 Hz.

Стандартная электросхема для привода:

ТР 110/001

  • — вкл./выкл. конечный переключатель для направления откр./закр.
  • — вкл./выкл. переключатель коррекции момента для направления откр./закр.
  • — световая сигнализация для направления откр./закр.
  • — термовыключатель, защищающий от перегрева, с автоматическим сбросом*
  • — если требуется другая схема, предоставте схему действия с размерами

* следует подсоединить чтобы сохранить гарантию

Тестирование/настройка:

  • Рекомендуется после завершения монтажа: тестирование седла по DIN 3230, часть 4
  • Цикл закрытия: Привод действует от переключения момента с индикацией ошибки если
  • момент выключает привод до активирования конечного переключателя.
  • Цикл открытия: Привод под управлением конечного переключателя.
  • Если необходимо дистанционное считывание вкл./выкл., закажите транзитный групповой искатель.
  • При заказе индикатора положения укажите источник питания (2х или 4х-жильный).

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство. Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки

Затем пускатели исполняют заданный режим на поднятие или опускание задвижки. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.

Недостатки В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. По способу расположения ходового механизма различают: с выдвижным шпинделем; с невыдвижным шпинделем.

Схемой предусматривается ручное и автоматическое управление электроприводом. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО.

2.3.3. Электрическая схема управления

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены ремонта. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Электрический — управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.

Потенциометр R используется в качестве датчика положения. При этом должны быть соблюдены следующие требования: Работа в порядке текущей эксплуатации перечень работ распространяется только на электроустановки напряжением до В; Работа выполняется силами оперативного или оперативно-ремонтного персонала на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Пневматический — шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Особенности монтажа Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы. Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах. Ключ SA, установленный в цепях сигнальных ламп HL1 и HL2, обеспечивает эксплуатацию щита автоматизации с нормально погашенными сигнальными лампами.

Особенности задвижек с электроприводом Технические характеристики электроприводной арматуры , в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления: Дистанционный режим используется колонка для управления вручную. Гидравлический — на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
Настройка концевых на МЭО-63

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Рекомендуем ознакомиться: SML труба и безраструбная чугунная канализация

Автоматизация электропривода задвижки

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открыто\закрыто).

Популярные статьи  Как мыть и ухаживать за керамическими сковородками

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

https://youtube.com/watch?v=MWaNEoVMhCE

1.doc

Лабораторная работа №6.Тема: Автоматизация электроприводаЦель работы: Ход работы:автоматизации^ Наладочный режим

  1. замыкает его открытый (замыкающий) контакт ПО1 в цепи самоблокировки (для запоминания команды);
  2. размыкает закрытый (размыкающий) контакт ПО2 в цепи взаимной блокировки (для предотвращения подачи ложных команд);
  3. замыкает три силовых контакта ПО3 в цепи электродвигателя, последний включаясь перемещает задвижку вверх.

^ Дистанционный режим12^ Автоматический режимвиды защиты:

  1. максимальная защита – защита электродвигателя от токов короткого замыкания и большой кратковременной перегрузки. Осуществляется электромагнитными расцепителями автоматических выключателей или плавкими предохранителями;
  2. нулевая защита (защита минимального напряжения) – защита срабатывающая при значительном понижении напряжения сети или его полном исчезновении, исключающая возможность самозапуска электродвигателя при внезапном восстановлении напряжения – осуществляется магнитными пускателями или электромагнитными реле напряжения;
  3. защита от перегрузки электродвигателя при заклинивании задвижки – осуществляется размыканием контакта микровыключателя муфты предельного момента ВМ, который введён в общую цепь питания обеих катушек магнитных пускателей;
  4. электрическая блокировка – достигается включением размыкающего контакта магнитного пускателя ПО в цепи питания магнитного пускателя ПЗ и наоборот. Следовательно, пока включён пускатель ПО, цепь питания пускателя ПЗ будет разомкнутой, а включить пускатель ПЗ одновременно с пускателем ПО невозможно.

^ Вывод: Устройство управления и защиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей ПКП1:ПКП1Т^ ПКП1ИНазначение:ПКП1^ Основные функции:

  • Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения «концевиков»;
  • Контроль и индикация текущего положения задвижки в процентах;
  • Выключение управления приводом с выдачей сигнала «Авария» при заклинивании задвижек или проскальзывании механизмов электропривода;
  • Сохранение информации о положении задвижки при обесточивании;
  • Контроль положения задвижки при установленном модуле с токовым выходом 4…20 мА или контроль и управление при установленном модуле интерфейса связи RS-485;

ПКП1Функциональная схема устройства управления и зашиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей ПКП1:^ ПКП1ВходыПКП1ТПКП1И^ Блок управления (БУ):^ Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения: КП1Т:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL…IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntL);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

ПКП1И:^ Аварийное отключение электродвигателя:

  • заклинивании задвижки в процессе движения;
  • проскальзывании вала привода или других механизмов.

^ Контроль и индикация текущего положения задвижки^ Выходы:ПКП1ПКП1^ Настройка на объекте. Программирование:^ Практическая часть1. налад122. дист123. автом12закл
Поиск по сайту:  

Задвижка с электроприводом, сферы применения, преимущества и принцип действия

Автоматизация электропривода задвижки

19415

Особенности применения

Задвижки в системе противопожарного водопровода

Устройство и принцип действия задвижки с электроприводом

Основными элементами приводного механизма, который соединяется со штоком задвижки посредством специальной втулки, являются электродвигатель и редуктор. В зависимости от поступающих управляющих сигналов двигатель через передаточный механизм воздействует на шток, перемещая затвор в положение «открыто» или «закрыто», а также останавливая его в промежуточном положении, если таковое допустимо при срабатывании защитных устройств.

Современные электроприводы оснащаются концевыми выключателями и муфтой ограничения крутящего момента, которые отключают электродвигатель соответственно при достижении задвижкой крайних положений или превышении установленного значения усилия, прилагаемого для вращения штока. Возможность ограничения крутящего момента позволяет предотвратить повреждение арматуры и привода в случае его заклинивания или невозможности закрытия затвора из-за попадания в арматуру постороннего предмета.

Местное управление электроприводом может осуществляться при помощи блока, устанавливаемого непосредственно на нем или выносного. В случае отключения электропитания или неисправности управление электроприводной задвижкой осуществляется при помощи маховика ручного дублера.

Преимущества задвижки с электроприводом

Главным преимуществом использования задвижки с электроприводом является возможность дистанционного управления её работой и автоматизации технологического процесса, в котором применяется данное оборудование. Несмотря на то, что стоимость электроприводной арматуры несколько выше, чем с ручным приводом, в ходе эксплуатации дополнительные расходы полностью окупаются в первую очередь за счет более простого обслуживания и более быстрой и точной работы механизма. Их применение позволяет быстрее реагировать на нештатные ситуации и тем самым предотвратить дополнительные потери.

Основные достоинства электроприводной задвижки:

  • снижение гидравлических потерь;
  • быстрое открытие и закрытие трубопроводов большого диаметра;
  • удобное управление и обслуживание;
  • возможность использования в сложных условиях и труднодоступных местах.

Области применения задвижки с электроприводом

В настоящее время задвижки с электроприводом активно внедряются в различных сферах, в том числе:

  • в жилищно-коммунальном хозяйстве – в системах водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции;
  • в нефтяной и нефтехимической промышленности – на трубопроводах для транспортировки нефтепродуктов;
  • на производственных предприятиях – для регулирования расхода жидких и газообразных сред;
  • на общественных объектах – в системах пожаротушения.

Применение электроприводных задвижек обосновано в тех случаях, когда арматура размещается в труднодоступном месте или из-за большого диаметра трубопровода либо сильного давления среды перемещение запорного органа вручную осложнено. На полностью автоматизированных объектах и производствах допустимо использование исключительно запорной арматуры с электрическим приводом.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: