Режимы работы светодиодной оптики
Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.
В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:
- городской;
- режим непогоды (дождевой);
- всепогодный режим;
- высокоскоростной;
- а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).
В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.
В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.
Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.
Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:
- Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
- регулируемый выходной ток (0-5А);
- защита от перегрева и короткого замыкания;
- заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
- КПД преобразования 96%;
- стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).
Импульсный стабилизатор 12В
Подключение RGB ленты
При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.
Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.
Схема подключения РГБ ленты в автомобиле
При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.
Используйте коннекторы
Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.
Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.
Выбираем ленту для машины
Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в любой машине, необходимо выбирать ее, исходя из двух главных критериев. Это тип матрицы и ее технические характеристики, а также класс защиты от внешних факторов. Рассмотрим их более детально.
Тип светодиодной матрицы
Среди главных параметров, характеризующих матрицу светодиодной ленты для машины, выделяются:
- Размер лед-кристалла. Например, в маркировке обозначается как SMD3528, где первые три буквы – это тип, а последующие четыре цифры – размер в миллиметрах, то есть 3,5 мм на 2,8 мм.
- Плотность диодов. Определяет яркость и равномерность освещения в конкретной области машины. Количество лэд-элементов изменяется от 30 до 240 на 1 метр полоски. При этом кристаллы могут располагаться по два в ряд.
- Цвет светового потока. Светодиодные ленты могут быть как монохромными, так и трехцветными – RGB-типа. У первых вариантов оттенок варьируется в широком диапазоне температуры спектра – от теплого белого до синего холодного.
- Мощность. Зависит от типа, размеров и плотности кристаллов. Например, 30 диодов с матрицей SMD5050 потребляют всего 7 Вт, а 240 аналогичных элементов – уже 57 Вт на один метр ленты. Этот параметр определяет силу блока питания.
- Рабочее напряжение. Лед-полоски, применяемые для подсветки автомобиля, бывают на 12 и 24 вольта.
Класс защиты
Светодиодную ленту важно не просто правильно установить в машину и подключить по схеме, но и защитить от проникновения пыли и влаги. Для этого ее нужно выбирать в соответствии с условиями эксплуатации в следующих трех категориях:
- IP20 и ниже. Поверхность полоски не имеет изоляционного слоя, поэтому предназначена для использования только в сухих проветриваемых помещениях – в салоне.
- IP65. Отличается хорошим уровнем защиты от пыли и конденсата. Снаружи покрыта силиконовым слоем. Однако ее нельзя использовать под прямыми потоками воды и дождя. Допустимо устанавливать снаружи внутри оптики, в багажник, под капот машины.
- IP68. Имеет герметичное водонепроницаемое покрытие, позволяющее эксплуатировать устройство с погружением в воду. Монтируется на корпус, бампера, диски и днище авто.
В продаже светодиодные ленты доступны в 5-метровых мотках. Часто продавцы указывают плотность лед-элементов на всю длину, а не на один метр. Подобное несоответствие может привести к ошибкам в расчетах. Это в свою очередь не даст возможности правильно подключить ее в машине.
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.
Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.
Необходимые инструменты и материалы
Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.
Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
- четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
- многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
- контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
- специальный силиконовый герметик.
После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.
Простое подключение
В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.
Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.
При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».
Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.
Подключение через линейный стабилизатор
Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А
Но при этом есть одно важное условие
Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.
В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.
Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.
В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.
Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.
Клеим подсветку внутри фары, видео
При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.
Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.
Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.
Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.
Ответ : Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?
Ответ : Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары. В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Необходимы ли контроллер и блок питания
Порой мастера-любители стараются избежать расходов на дополнительные устройства. В подобных ситуациях помогает смекалка. Например, есть лента RGB длиной 10 м, однако нет блока питания и контроллера. Тогда прибегают к хитростям. Заместо обычного блока питания возможно использование адаптера для плазменного телезивора либо телевизора LED, выдающего 12 В. Обязательное условие: выпрямитель должен подходить по показателям исходной мощности. Единственная проблема заключается в том, что подобных блоков должно быть 3 — по 1 для каждого цвета.
Также заместо обыкновенного выключателя устанавливают 3-клавишный. Их соединяют так:
- Ноль должен пойти на блоки электропитания сразу и после этих блоков он должен опять соединиться в единую линию.
- Фазный электропровод должен пойти через выключатель и там превратиться в 3 электрожилы. Затем каждая из них идёт на собственный блок электропитания, затем она подаётся на ленту RGB нужного цвета.
В результате путём включения конкретных клавиш обеспечивается зажигание определённого цвета, а в случае комбинирования этих клавиш возможно достижение дополнительных цветов. Ленты RGB для интерьерного дизайна могут использоваться очень разнообразно.
Классификация диодных лент
Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.
Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.
При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.
По цвету свечения светодиодов
В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:
- монохромные – производящие один цвет;
- универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.
Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.
По размерам светодиодов
На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.
В данную категорию входят такие типы лент, как:
- SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
- SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
- SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.
Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.
По плотности светодиодов
Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:
- тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
- тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.
Это интересно: Рейтинг самых быстрых машин в мире на 2018 год
При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.
По классу защиты
Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.
Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.
- IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
- IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
- IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.
Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.
Заключение
На сегодняшний день светодиодные источники освещения дают владельцам автомобилей наибольшее количество преимуществ. Они качественно освещают дорогу, не нагреваются, не боятся вибраций и перепадов температур и потребляют очень мало электроэнергии. По этой причине использование светодиодных лампочек наблюдается всё чаще.
Однако при установке их на свой автомобиль следует позаботиться о том, чтобы конструкция оптики была соответствующей. Используя светодиоды в фонарях, предназначенных для лампочек накаливания, вы подвергаете себя опасности – при этом не формируется направленный световой пучок.
И отдельное внимание уделите грамотному выбору лампочек – от того, какую модель вы поставите в фары автомобиля, зависит, насколько эффективно они будут выполнять свою функцию
Устанавливаем в фары светодиодные ленты
Сообщение Юра 80 » 12 дек 2011, 23:47
Это простая но достаточно утомительная инсталляция. Имейте терпение и время, когда беретесь за такую работу. Как и большинству — мне хотелось сделать красоту с минимальными затратами
В проекте использовались — фары с ангельскими глазками $ 225.00Oznium Гибкие светодиодные полосы 19 «x3: $ 60.00 (на жданах — дешевле)Строительный (тещин) фен $ 10.00 (а вот фенов за 10 уе у нас нет )Комплект ксенона H7 6000k $ 42.00 (тоже не дорого)Остальное — силикон, двухсторонний скотч 3М, плоскогубцы, и т.д. было в гараже
Размер области, где будут размещены светодиоды — около 18 «. Oznium продает их в разных размерах, я взял 19». Но они могут быть обрезаны по специальным меткам.
Для разборки фар я использовал строительный фен, с ним достаточно легко работать, я разбирал и собирал фары уже три раза — по своей вине, для устранения своих же ошибок. Начинайте греть шов между стеклом фары и корпусом. Расстояние между фарой и феном нужно держать около 6 » — чтобы не расплавить фары.
После того, как все обрезано — царапины и следы обрезки замазываются черным маркером. Перед сборкой убедитесь в том, что настройка фары не блокируется внутренней конструкцией. Это тоже было моей ошибкой.
Теперь вы готовы для разогрева клея, который остался в корпусе фары. Как только он станет мягкие и липкий — вы можете установить стекла фар назад и прижать их изо всех сил — можно использовать какое-нибудь приспособление. НЕ склеивайте фары силиконом — разобрать их потом будет очень сложно, а фары, собранные на клей — разбираются при помощи фена. Провода выходят через заднюю стенку фары и подключены к габаритам.
Утащено отсюдавырезка лишних слов — моя